Top Channel

Хит-парадная музыка

Офисный канал

Спокойная музыка

Любимые 90-е

Только лучшие хиты

 

КО ВСЕМ НОВОСТЯМ

Эксперты: пилот Ту-154 Леха Качиньского пошел на неоправданный риск, пытаясь посадить самолет

15.04.2010 12:00 12:00

Техническая комиссия, которая занимается расследованием авиакатастрофы под Смоленском самолета президента Польши, пришла к выводу, что в трагедии был виноват пилот. Как сообщил газете "Коммерсант" один из участников расследования, эксперты установили, что условия, в которых пилот пытался посадить самолет, были экстремальными. По мнению специалистов, находившийся за штурвалом Аркадиуш Протасюк это понимал, но все равно пошел на неоправданный риск.

Накануне в Польше расшифровали записи "черных ящиков" самолета. Главный прокурор Польши полковник Кшистоф Парульский заявил, что пилоты перед ударом самолета о землю поняли, что крушения избежать не удастся. Как сообщил прокурор, слова, произнесенные членами экипажа перед падением самолета, были "драматическими". Что именно говорили пилоты, прокурор сообщить отказался.

О расшифровке бортовых самописцев рассказал польским СМИ и военный прокурор подполковник Збигнев Жепа, который принимает участие в расследовании причин катастрофы. По словам Жепы, на записях пилоты разговаривали на трех языках — польском, русском и английском, сообщает газета "Московский комсомолец". Как отметил прокурор, он сам не различил голосов на пленке, однако один из польских экспертов лично знал всех пилотов и объяснил, кто что говорил в последние минуты полета.

Збигнев Жепа заявил, что пока все расшифрованные записи — это разговоры полетов между собой. По словам прокурора, о том, разговаривали ли пилоты с кем-то из пассажиров о выборе места приземления, будет известно, когда будут расшифрованы и синхронизированы со временем полета все записи. Речь идет о высказанной в СМИ версии давления со стороны высокопоставленных пассажиров, и прежде всего самого президента Качиньского, в отношении выбора аэропорта приземления. Как сообщалось ранее, российские диспетчеры предупреждали о сложных погодных условиях в районе аэропорта "Северный" и предлагали сесть в Минске или в Москве. Но пилот Протасюк решил все же сажать самолет под Смоленском.

Между тем, окончательное решение о посадке принимает именно пилот, заявил летчик 36-го специального польского авиаполка Гжегож Петручук в интервью польскому изданию Dziennik. Капитан Петручук знает, о чем говорит, так как именно он в августе 2008 года не подчинился приказу президента Польши, отказавшись сажать самолет на закрытый аэродром в столице Грузии Тбилиси из-за плохих метеоусловий. За неподчинение Петручук был уволен.

Вторым пилотом во время того полета был Аркадиуш Протасюк, который был за штурвалом рухнувшего Ту-154 под Смоленском. По словам Петручука, Протасюк был отличным пилотом с огромным опытом. На вопрос, могла ли давить на летчиков рокового рейса необходимость сесть любой ценой, Петручук ответил, что, конечно, это не обычные полеты, и на пилотов давят определенные временные рамки. Однако пилоты обучены таким образом, чтобы не поддаваться этому давлению, отметил капитан. Польский летчик также считает, что правительственные самолеты Ту — хорошие машины. По его мнению, надо было бы менять не их, а самолеты "Як-40", которые отслужили свой срок.

Юнистар Топ-20 -