Top Channel

Хит-парадная музыка

Офисный канал

Спокойная музыка

Любимые 90-е

Только лучшие хиты

 

КО ВСЕМ НОВОСТЯМ

Количество ввозимых в Беларусь старых автомобилей планируется сократить

20.09.2010 17:15 17:15

Дополнительные меры по сокращению количества ввозимых в Беларусь старых автомобилей будут приняты в ближайшее время, сообщил БЕЛТА начальник управления регулирования воздействия на атмосферный воздух и водные ресурсы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси Сергей Завьялов.

Представитель Минприроды напомнил, что в Беларуси для автомобилей старше 14 лет ранее были введены специальные ввозные пошлины, благодаря чему такого транспорта в стране стало намного меньше. Сейчас экологи и транспортники готовят новые меры для сокращения числа старых автомобилей. "В числе первоочередных задач в этом направлении — разделение автомобилей на экологические классы", — рассказал собеседник. Таких классов будет шесть, в зависимости от выбросов загрязняющих веществ. Ввоз автомобилей низких экологических классов планируется ограничить, в том числе за счет специальных таможенных платежей.

По словам Сергея Завьялова, количество ввозимых старых машин уменьшится и после унификации белорусских ввозных пошлин на автотранспорт с российскими в рамках Таможенного Союза. "Однако все это пока переговорный процесс, о конкретных механизмах говорить пока рано", — подчеркнул он.

По данным Минприроды на 1 января нынешнего года, автомобильный парк Беларуси насчитывал 3,4 млн. транспортных средств, что на 4,8% больше по сравнению с уровнем на аналогичную дату 2009 года. В прошлом году в страну ввезено 174,7 тыс. автомобилей, из которых 11,8% — возрастом до 3 лет, 28% — от 3 до 7 лет, более 60% — свыше 7 лет. Парк легковых автомобилей производства стран СНГ уменьшился по сравнению с уровнем 2008 года на 19,6 тыс. единиц, или на 2,7%. Снизились объемы потребления автомобильного топлива, в том числе бензина — на 1,9%, дизтоплива — на 6,6%.

В среднем при пробеге 15 тыс. км в год автомобилем сжигается более 2 т топлива и потребляется около 30 т воздуха. При этом в атмосферу выбрасывается около 700 кг угарного газа, 400 кг диоксида азота, 230 кг углеводородов и других загрязняющих веществ, общее количество которых составляет более чем 200 наименований. Больше всего от таких выбросов страдают придорожные полосы. Экологический мониторинг выявил тенденцию увеличения степени загрязнения почв на таких участках, что обусловлено увеличением интенсивности движения транспорта на дорогах. Наибольшее загрязнение почвы и растительности зафиксировано в 10-метровой придорожной полосе. В связи с этим зона до 10 м от дороги должна быть полностью исключена из сельхозпользования