Top Channel

Хит-парадная музыка

Офисный канал

Спокойная музыка

Любимые 90-е

Только лучшие хиты

 

КО ВСЕМ НОВОСТЯМ

Строительство 1 км минского метро обходится в $45 млн.

13.10.2010 15:52 15:52

Строительство 1 км Минского метрополитена обходится в среднем в сумму около $45 млн., сообщил сегодня на пресс-конференции в Мингорисполкоме директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов, передает БЕЛТА.

Валерий Чеканов отметил, что за рубежом возведение подземки стоит вдвое больше. Это связано с налогообложением, оплатой труда, стоимостью работы механизмов.

Откорректированный генплан столицы содержит схему развития линий метро. "Схема состоит из 4 линий с 56 станциями общей протяженностью 70 км и рассчитана до 2035 года", — сказал директор "Минскметропроекта". При этом он не исключил возможности строительства пятой линии и продления действующих с учетом развития районов города.

По словам Валерия Чеканова, метрополитен целесообразно строить при пассажиропотоке выше 20 тыс. человек — это критическая цифра, когда наземные виды транспорта не могут перевезти всех пассажиров. На 3-й линии столичной подземки пассажиропоток, по подсчетам специалистов института "Минскградо", до 2030 года составит 10-15 тыс. человек. Для сравнения: на первой линии он достигает 34 тыс. человек. "Провозная способность метро со средней скоростью 40 км/ч и интервалом 1,5 минуты — 36 тыс. пассажиров. То есть у нас есть резерв: уменьшить интервал, тогда провозная способность увеличится до 45 тыс. человек. Но таких больших потоков у нас не предполагается", — сказал Валерий Чеканов.

Говоря об оформлении станций минского метро, директор "Минскметропроекта" заметил, что сейчас на их внешний вид влияет экономика. Фрагменты художества сведены к минимуму, приоритет — индустриальным подходам.

Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА о перспективах строительства в Минске по опыту других крупных городов наземного метро, Валерий Чеканов отметил, что в условиях белорусской столицы использование такого вида общественного транспорта нецелесообразно. "Метро — это подземная железная дорога, отрицательные спутники которой шум и вибрация. Протяженность санитарной зоны от края тоннеля должна быть 100 м в каждую сторону. Значит, 200 м земли надо забрать от других пользователей. Это неразумно, если учесть, что земля в Минске дорогая, а застройка плотная", — пояснил он.

Сегодня в минском метро действуют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия — первая линия Минского метрополитена. Ее длина — 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города — проспектом Независимости. Автозаводская линия — вторая линия метро, ее длина — 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.

БЕЛТА


The Script feat. Will.I.Am - Hall Of Fame