Top Channel

Любимые 90-е

Только лучшие хиты

Ученые оправдали лентяев

06.09.2011 11:44 11:44

Лень может объясняться отсутствием генов, ответственных за синтез белка, регулирующего энергобаланс клетки. К такому выводу пришли ученые, изучая мышей, которые не любят и не могут долго бегать. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Фермент АМФК активируется при значительном потреблении энергии клетки и переводит ее в "энергосберегающее" состояние. Грегори Стайнберг из канадского университета Макмастера, руководивший исследованием, изучал.и специально выведенную популяцию мышей, лишенных двух генов, контролирующих выработку АМФК, и обнаружил, что поведение таких мышей сильно отличается от поведения их собратьев.

Как отметил Стайнберг, мыши любят бегать, здоровая мышь может пробежать несколько миль. Особи без нужных генов в мускульной ткани могли пробежать на беговой дорожке, куда их помещали исследователи, расстояние, равное только расстоянию до конца коридора и обратно. Внешне мыши выглядели абсолютно одинаково, но уже через пару секунд можно было сказать, у кого из них нет нужных генов.

Как сообщает РИА "Новости", оказалось, что у мышей без генов, ответственных за исследуемый фермент, в клетках мускульной ткани меньше митохондрий — внутренних "электростанций", синтезирующих АТФ, универсальный источник энергии в клетке. Кроме того, у таких мышей клетки мышечной ткани хуже поглощают глюкозу.

РИА «Новости»