Top Channel

Офисный канал

Спокойная музыка

Любимые 90-е

Только лучшие хиты

Американские ученые нашли «ген удовольствия от курения» и хотят его блокировать

10.09.2011 17:38 17:38

Американские биологи обнаружили ген, который "помогает" никотину и алкоголю связываться с рецепторами в центре удовольствия в мозге мышей — его "отключение" сделало грызунов менее чувствительными к действию этих веществ, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Роберт Мессинг (Robert Messing) и Анна Ли (Anna Lee) из Калифорнийского университета в Сан-Франциско полагают, что их открытие поможет создать лекарства, которые будут блокировать действие этого гена и "притуплять" зависимость от алкоголя и никотина, передает РИА "Новости".

Считается, что склонность к употреблению алкоголя или наркотиков, равно как и к курению табака, проявляется не только под влиянием окружения, но и как результат активности тех или иных генов.

Такие гены ученые открывают уже не в первый раз — в частности, в марте этого года ученые обнаружили, что "отключение" генов GABA и TLR4 в миндалевидном теле мозга крысы помогло грызунам-алкоголикам бросить пить. В 2010 году группа ученых под руководством Хелены Ферберг (Helena Furberg) из Университета Северной Каролины провела полногеномное исследование среди 140 тысяч людей, и обнаружила два гена, связанных с склонностью к курению.

Мессинг и Ли заметили, что в центре удовольствия мышей присутствует много молекул фермента PKCe, который управляет обменом сигналами между клетками мозга. Исследователи предположили, что этот фермент может влиять на то, как молекулы спирта связываются с рецепторами в центре удовольствия.

В 2008 году они вырастили популяцию мышей, у которых они "отключили" ген, отвечающий за сборку молекул PKCe. Этот эксперимент показал, что грызуны с "выбитым" геном PKCe были менее склонны к алкоголизму, в отличие от своих диких сородичей.

На этот раз Мессинг и Ли обнаружили, что этот фермент "помогает" не только алкоголю, но и никотину.
Unistar -