Top Channel

Хит-парадная музыка

Офисный канал

Спокойная музыка

Любимые 90-е

Только лучшие хиты

 

КО ВСЕМ НОВОСТЯМ

Россия снижает пошлины на автомобили

14.11.2011 19:47 19:47

Россия снизит пошлины с момента присоединения к ВТО с 30% до 25%, затем они будут неизменными в течение трех лет и постепенно снизятся до 15% через семь лет после присоединения, сообщил в интервью "Интерфаксу" глава российской делегации на переговорах по присоединению к ВТО Максим Медведков.

 — На новые легковые автомобили мы с даты присоединения сразу снижаем антикризисную пошлину с 30% до 25%, затем — в течение трех лет пошлина сохраняется неизменной, а потом ежегодно в течение четырех лет снижается примерно по 2,5% до уровня 15% через семь лет после присоединения, — сказал он.

На подержанные автомобили от 3 до 5 дет и от 5 до 7 лет также с момента присоединения устанавливается пошлина на уровне 25% с разными специфическими ставками, в течение 5 лет она остается неизменной, а затем за 2 года понижается до 20% с пропорциональным снижением специфической составляющей.

 — Это уже не грозит повышенным импортом подержанных иномарок в страну, поскольку их рынок у нас настолько развит, что делает нецелесообразным ввоз, за исключением разных раритетных авто, — считает М. Медведков. При этом на автомобили старше 7 лет, по его словам, запретительные специфические пошлины остаются неизменными.

Поскольку сейчас в странах-участницах таможенного союза действуют унифицированные пошлины, можно надеяться на то, что ввозные пошлины на иномарки будут снижены и в Беларуси. Однако, официальных комментариев на этот счет пока нет.

Напомним, пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены в России с января 2009 года, чтобы поддержать отечественный автопром. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.

В 2011 году правительство России надеется стать членом Всемирной торговой организации (ВТО), для чего необходимо либерализовать налоговое законодательство страны. В этом случае, у властей России есть иные способы защиты отечественного автопроизводителя. Инструментом, ограничивающим ввоз иномарок, станет обновленный Техрегламент Таможенного Союза.


kp.by


Unistar -