Top Channel

Хит-парадная музыка

Офисный канал

Спокойная музыка

Любимые 90-е

Только лучшие хиты

 

КО ВСЕМ НОВОСТЯМ

Трагедия с плавучей буровой платформой «Кольская»: такого большого числа жертв не должно было быть, узнали СМИ

19.12.2011 10:29 10:29

В минувшие выходные Россию постигла очередная трагедия на воде: в Охотском море в шторм перевернулась и затонула нефтегазовая буровая платформа "Кольская". Из 67 человек, находившихся на борту, спасены лишь 14. К настоящему моменту найдены 16 тел, девять подняты на поверхность, сообщает "Интерфакс". В то же время Росморречфлот сообщает о 16 найденных телах. Около 40 человек пока считаются пропавшими без вести (СПИСОК).

По предварительным данным, погибли главным образом не моряки, а бурильщики, которые на платформе в момент транспортировки вообще не должны были находиться: их взяли, поскольку организаторы рейда по каким-то причинам не стали арендовать дополнительное пассажирское судно, пишет "Коммерсант".

В свою очередь, газета "Московские новости" узнала, что перед трагедией платформа занималась бурением скважины для "Газпрома", которую Камчатская природоохранная прокуратура и Росприроднадзор считают незаконной. Катастрофа в Охотском море сегодня — в центре внимания российской прессы, обзор материалов представляет сайт "Заголовки".

 — "Кольская" напомнила СМИ о "Булгарии": "Людей везли как утопленников"
 — ФОТО с "Кольской" за неделю до трагедии: рабочие трудились в ужасных условиях

В настоящее время поисково-спасательная операция продолжается — в ней участвуют четыре судна, самолет и вертолет МЧС. Ранее спасатели нашли спасательную лодку и два надувных плота. Лодку осмотрел ледокол "Магадан", людей в ней не было, передает ИТАР-ТАСС.

По факту гибели установки возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Как основные версии произошедшего следствие рассматривает нарушение правил безопасности при проведении буксировки и неучтенные погодные условия.

Плавучая буровая установка "Кольская" принадлежала "дочке" "Зарубежнефти" — "Арктикморнефтегазразведке" (АМНГР) и следовала от западного побережья Камчатки, где использовалась на подряде у "Газпрома", на базу в бухту Зырянская на Сахалине, рассказал "Ведомостям" представитель АМНГР. Ее сопровождали ледокол "Магадан" и буксир "Нефтегаз-55".

Утром 18 декабря караван попал в шторм в Охотском море. Скорость ветра составляла 15-20 м/с с порывами до 25 м/с, высота волн — до 6 м. У буровой выбило иллюминаторы, вода стала поступать во внутренние емкости. В 9: 24 по местному времени (2: 24 по Москве) экипаж установки подал сигнал SOS. Спустя три с половиной часа в 200 км от Сахалина платформа перевернулась и затонула.

После получения сигнала SOS на место тут же вылетели несколько вертолетов Ми-8 и самолет Ил-38 Тихоокеанского флота, пишет "Коммерсант". К месту происшествия они добрались довольно быстро, но практически с первого взгляда стало ясно, что спасать уже некого. Сама платформа к этому времени затонула (она находится на глубине более километра), а на поверхности воды держались лишь надувные плоты, закрытая шлюпка (все пустые) и несколько тел в гидрокостюмах.

"Магадану" и "Нефтегазу-55" к тому моменту удалось поднять на борт 14 человек — в основном это были моряки, которые в момент аварии несли вахту и находились на палубе. Все они сумели самостоятельно по веревкам и лестницам подняться на относительно низкий борт буксира. Спустить же с судов шлюпки и достать из воды тела погибших и спасти раненых за весь день не позволяла погода.

По данным ИТАР-ТАСС, четверо из спасенных, получившие сильное переохлаждение, в воскресенье вертолетом были доставлены поселок Ноглики, где сейчас проходят лечение. Семеро находятся на борту буксира "Нефтегаз-55" и будут доставлены в порт Корсаков на юге Сахалина. Еще трое спасенных остаются на борту ледокола "Магадан".

Также накануне экипаж вертолета Ми-8 заметил в море тела четырех человек, не подававших признаков жизни, но шторм и сильный ветер не позволил поднять их из воды. В понедельник тела трех погибших были подняты на борт шельфового снабженца "Смит Сахалин", сообщили агентству в Дальневосточном региональном центре МЧС. Спасатели пока не могут сказать, являются ли поднятые тела теми, которые обнаружили накануне с вертолета.

Как минимум половины людей на борту "Кольской" не должно было быть при буксировке

Как сообщили "Коммерсанту" источники, осведомленные о ходе расследования, такого большого числа жертв не должно было быть. "Примерно половина из общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону "Кольской" никакого отношения, — сказал анонимный собеседник газеты. — Это были операторы буровых установок, их помощники, крановщики и т. п.".

Между тем, согласно пункту 2.10 инструкции по безопасности морских буксировок от 8 июля 1996 года Федеральной службы морского флота России, "для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается".

Источник предположил, что капитаны ледокола и буксира отказались взять бурильщиков на борт из-за отсутствия нужного количества спасательных средств на борту. А арендовать еще одно судно для перевозки пассажиров организаторы по каким-то причинам не стали.

"Кольская" напомнила СМИ о "Булгарии": "Людей везли как утопленников"

"Московский комсомолец" приходит к выводу, что катастрофы пассажирского теплохода "Булгария" и "Кольской" похожи по многим параметрам. Ради экономии были нарушены все правила безопасности, но главное — и в том, и в другом случае первопричиной трагедии стала жажда наживы хозяев-коммерсантов.

Как пишет газета, все эксперты сходятся во мнении, что отвечать должны именно "должностные лица". А точнее те, кто пожелал выжать из установки и людей максимальную прибыль при минимальных затратах. Так, еще при СССР максимальное количество членов перегонной команды на плавучей буровой установке составляло 35 человек. На "Кольской" было почти вдвое больше, а значит, для того, чтобы везти их, нужен был дополнительный транспорт и, соответственно, дополнительные расходы.

Кроме того, бурение на шельфе заканчивали в октябре и выводили оттуда установку, поскольку позже это было делать небезопасно. Теперь же ради прибыли на безопасности экономят. Также следствию предстоит выяснить, было ли разрешение Морского регистра на перегон в декабре, во льдах, да еще с пассажирами на борту.

"Кольская" занималась бурением незаконной скважины

По информации "Московских новостей", "Кольская" перед трагедией занималась бурением незаконной скважины.

В апреле "Арктикморнефтегазразведка" и "Газфлот" (дочернее предприятие "Газпрома") заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины "Первоочередная" на западнокамчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. В августе из Мурманска "Кольская" была доставлена в Магаданский морской торговый порт для ведения работ на "Первоочередной". Работы начались в сентябре. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить разведочную скважину глубиной 3,5 тысячи метров.

В процессе работ разгорелся конфликт. Бурение началось несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы со стороны Росприроднадзора. Ведомство обратилось в прокуратуру и попыталось привлечь "Газпром" и АМНГР к административной ответственности. Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Черемушкинский суд с иском о признании их действий незаконными и попросила суд запретить бурение без положительного заключения экологической госэкспертизы, говорится в статье.

В то же время представитель пресс-службы АМНГР заявил изданию, что все, "что пишут сейчас о нарушениях со стороны компании, — неофициальная информация", и отказался ее комментировать. Представитель "Газпрома" и вовсе утверждает, что концерн не имеет к аварии никакого отношения. "Арктикморнефтегазразведка" завершила работы на Камчатском шельфе. "К настоящему времени ее работы для "Газпрома" закончены и платформа направлялась на базу", — подчеркнул он, отказавшись сообщить, была ли пробурена спорная скважина или платформу решили транспортировать на Сахалин, так и не выполнив работы.

Газета отмечает, что аварии на таких платформах не редкость, но до затопления дело доходит редко. Самый громкий случай произошел весной 2010 года на проекте ВР в Мексиканском заливе, когда после взрыва и пожара затонула платформа DeepwaterHorizon. Несмотря на несопоставимость масштабов экологических последствий катастроф (у берегов США произошел самый крупный разлив нефти в истории), из 126 человек, находившихся на DeepwaterHorizon, пропавшими без вести считаются всего 11. Остальные были спасены. Правда, климатические условия в районе двух катастроф сильно различаются. В случае с "Кольской" число погибших, к несчастью, может значительно превысить число выживших.

ФОТО с "Кольской" за неделю до трагедии: рабочие трудились в ужасных условиях

Тем временем в в распоряжении Life News оказалась серия ФОТО, сделанных на платформе "Кольская" всего за неделю до трагедии: старший механик по буровому оборудованию Илья Карташев переслал эти снимки своей жене Елене 11 декабря.

"Там бардак был жуткий. Камчатка — это Север, и буровой сезон там заканчивается в октябре, — говорит Елена. — Вначале им сказали, что следующего заезда не будет. Там же льды и прочие прелести. А потом написали, что прежнее распоряжение отменяется, и 14 ноября он улетел на Магадан".

"Муж все время чертыхался, — продолжает она. — Он до этого 12 лет проработал в иностранных компаниях. И при всем их бардаке наши организации, особенно государственные, — это просто фантастика! Насколько я понимаю, платформа вышла в море не до конца отремонтированной. По-хорошему она должна была начать бурить в мае и закончить в октябре. Так вот, они начали бурить в начале сентября. Потому что она вместо двух месяцев ползла из Мурманска на Камчатку четыре!"

По ее мнению, фотографии доказывают, что рабочие на буровой трудились в ужасных условиях. Жена нефтяника убеждена, что бурить в декабре их заставили из стремления заработать лишние деньги. "Сейчас, конечно, найдут виновника. Скажут, что какой-нибудь помощник капитана или помощник младшего механика что-то где-то не так повернул, — предполагает она и заканчивает: — изначально было понятно, что это очень опасно и это может очень плохо кончиться".


newsru.com


Lykke Li - I Follow Rivers (Remix)