Top Channel

Хит-парадная музыка

Офисный канал

Спокойная музыка

Любимые 90-е

Только лучшие хиты

 

КО ВСЕМ НОВОСТЯМ

Участие в гонке по дюнам стало для нас важным испытанием - пилот «МАЗ-СПОРТавто»

25.01.2012 15:43 15:43

Участие в авторалли "Дакар-2012" стало важным испытанием для команды "МАЗ-СПОРТавто", потребовало от белорусских гонщиков максимального внимания и грамотного прохождения препятствий. Об этом во время online конференции на сайте БЕЛТА рассказали пилот команды Александр Василевский и штурман, начальник команды Валерий Козловский.

"Участие в гонке стало для нас важным испытанием. Нельзя сказать, что машины слишком уж ломались, но были свои нюансы. Мы учились у других, беседовали с другими экипажами, как вести машину, преодолевать дюны, скальные породы", — отметил Александр Василевский.

Валерий Козловский, говоря о сложностях авторалли, подчеркнул: "Мы никогда не были в таких природных, климатических условиях. Сказывался и переход на другие часовые пояса, и протяженность гонки… Ну и, естественно, горы, которые мы видели до этого, — это были не большие, не сложные горы, это были больше нагорья какие-то. Пески, по которым мы ездили, — это были небольшие дюны и барханы. И когда мы увидели то, что на "Дакаре", поначалу было просто страшно, когда идешь на серьезный подъем и видишь только небо, хочется как-то заглянуть за пределы машины, чтобы видеть, куда ехать. Или когда спуск, и ты понимаешь, что малейшая ошибка — и на этом закончится не только эта гонка, но и, может быть, наша гонка тут на земле, по жизни".

Штурман белорусской команды уверен: без доли везения дело не обошлось, но и опыт нельзя недооценивать. "Где-то, наверное, присутствовала доля везения, с учетом недостатка нашего опыта. Но нужно также отдать должное, что и в экипажах не дилетанты, мы старались, исходя из своих знаний, умений, навыков, приложить все усилия, чтобы взять этот спецучасток. Да, было тяжело, было сложно, было много нового. И мы сделали вывод, что нужно тренироваться в более приближенных к "Дакару" условиях. Это могут быть условия Африки, Средней Азии, юга России, это может быть район Анапы, Астрахань, тут уж как получится", — отметил он.

Валерий Козловский также рассказал о скорости, которую способны развивать спортивные машины МАЗа — свыше 160-170 км/час. "Можно и больше, но на спецучастке в целях безопасности скорость ограничивается до 150 км/час. Но сказать, что вся трасса проходит в режиме 150 км/час, нельзя. Да, есть участки, перегоны, которые позволяют ехать с такой скоростью, это довольно прямые участки, пусть там даже небольшие трамплины, неровности на дороге, машина это проходит. До 145-147 км/час мы разгонялись. Но были участки, когда мы двигались, наверное, со скоростью полкилометра в час. И не только мы, но и все остальные. Когда очень сложный участок, ты не едешь, а крадешься. Необходимо максимальное внимание и очень грамотное прохождение препятствий", — уверен белорусский штурман.

БЕЛТА


Ёлка - Хочу