Минск 99,5 FM Минск 99,5 FM Брест 102,3 FM Гомель 99,8 FM Могилев 90,0 FM Бобруйск 90,2 FM
Эфир Unistar
TOP CHANNEL Хит-парадная музыка
Офисный канал Спокойная музыка
ЛЮБИМЫЕ 90-Е Только хиты
Меню
Ведущие
программа

Полярный пульс нашли у Сатурна

04.08.2010 18:32 18:32

Астрономы обнаружили, что полярные сияния на Сатурне пульсируют с частотой приблизительно одно "биение" за сатурнианский день, сообщают информагентства со ссылкой на пресс-релиз университета Лестера, сотрудники которого принимали участие в исследовании.

Астрономы анализировали данные наблюдений за Сатурном, собранные телескопом "Хаббл" с 2005 по 2009 годы. Ученые выяснили, что полярные сияния появляются на полюсах планеты с довольно четкой периодичностью. Новая информация позволяет связать появление полярных сияний с регулярным испусканием газовым гигантом радиоизлучения. Изначально предполагалось, что радиоизлучение появляется вследствие вращения Сатурна вокруг своей оси, однако позже от этой версии отказались, так как частота испускания радиоволн со временем изменялась, и маловероятно, чтобы за столь короткий срок могло бы замедлиться или ускориться вращение планеты.

Некоторые астрономы предполагали, что радиоволны могут появляться в результате попадания в атмосферу Сатурна заряженных частиц, испускаемых Солнцем. Этот процесс также вызывает полярные сияния — когда заряженные частицы "стекают" вдоль линий магнитного поля, окружающего планету, сталкиваются с молекулами атмосферных газов и заставляют их испускать излучение. Доказательством в пользу такой версии стало бы наблюдение периодичности в появлении полярных сияний — именно это удалось сделать авторам новой работы.

В начале года были опубликованы снимки полярных сияний, сделанные телескопом "Хаббл". Их анализ, в частности, позволил установить, что сияния на Южном и Северном полюсах отличаются друг от друга — северное меньше по размеру, но при этом более интенсивное, чем южное. Такая асимметрия может объясняться неравномерностью магнитного поля газового гиганта.
DJ Leonid Rudenko feat. Kvinta & Nicco - Destination