Минск 99,5 FM Минск 99,5 FM Брест 102,3 FM Гомель 99,8 FM Могилев 90,0 FM Бобруйск 90,2 FM Барановичи 88,9 FM Солигорск 99,2 FM Мядель 94,8 FM Береза 107,0 FM
Эфир Unistar и еще 3 канала
TOP CHANNEL Хит-парадная музыка
Офисный канал Спокойная музыка
ЛЮБИМЫЕ 90-Е Только хиты
Меню
Ведущие
программа

КО ВСЕМ НОВОСТЯМ

Из 33 российских фильмов 2011 года рентабельными оказались лишь шесть

02.06.2011 10:30 10:30

Из 33 российских фильмов, успевших выйти на экраны за первую часть 2011-го прокатного года, который считается с 1 декабря 2010-го, рентабельными оказалось шесть, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал "Кинобизнес сегодня".

Самым прибыльным кинопредприятием 2011 года оказались "Елки", сделанные студией Тимура Бекмамбетова "Базелевс" за 4,4 миллиона долларов и заработавшие 22,7 миллиона. 



film-elki.ru

За ними следует также вышедшая под Новый год анимационная сказка "Три богатыря и Шамаханская царица", стоившая 3 миллиона и заработавшая 19 миллионов долларов. По наработке на копию показатели "Трех богатырей" даже превысили "елочные": 25 тысяч долларов на копию у мультфильма и 23,3 тысячи — у альманаха.

Неплохой затеей с коммерческой точки зрения оказался "Служебный роман: Наше время": на него потрачено 2,7 миллиона долларов, а выручено в прокате в четыре с лишним раза больше — почти 12 миллионов долларов. "Любовь-Морковь 3" обошлась в 4,1 миллиона долларов, а выручила 8,4 миллиона, впрочем, с достаточно низкой наработкой на копию — всего 7,8 тысяч долларов.

Еще один проект "Базелевса", "Выкрутасы" с Миллой Йовович, можно считать прибыльным, так как при производственном бюджете 7,8 миллиона долларов кассовые сборы превысили 12,4 миллиона, однако 50% выручки за билеты досталось кинотеатрам, и для выхода в плюс студии потребуется заработать на продаже DVD и телевизионных прав. Та же логика действует в отношении "Самого лучшего фильма 3-Дэ", стоившего 6,5 миллиона долларов и вручившего 9,8 миллиона.

Эти цифры позволяют надеяться, что итоги 2011 года окажутся более утешительными, чем показатели 2010-го, когда за все 12 месяцев в плюс вышло только восемь фильмов, да и то с некоторыми натяжками.

Ими стали "Наша Russia: Яйца судьбы" (бюджет — 3,5 миллиона долларов, сборы — 22,2 миллиона долларов), "О чем говорят мужчины" (бюджет — 2 миллиона долларов, сборы — 12 миллионов), "Любовь в большом городе 2" (бюджет — 3 миллиона долларов, сборы — 10,2 миллиона), "Черная молния" (бюджет — 8 миллионов долларов, сборы — 19,7 миллиона), "Кандагар" (бюджет — 7 миллионов долларов, сборы — 14,9 миллиона), "Ирония любви" (бюджет — 2 миллиона долларов, сборы — 4,1 миллиона), "Белка и Стрелка: Звездные собаки" (бюджет — 3,5 долларов, сборы — 6,2 миллиона долларов, однако, объяснил глава отдела статистики "Кинобизнеса сегодня" Сергей Лавров, "основные деньги проект принес на DVD) и "Мы из будущего 2", где наблюдалась аналогичная картина: бюджет — 5 миллионов долларов, сборы — 8,2 миллиона долларов, ударные продажи DVD.

Самые дорогостоящие отечественные проекты — "Утомленные солнцем — 2: Предстояние" Никиты Михалкова и "Край" Алексея Учителя — провалились в прокате, окупив около половины своих бюджетов, отмечает "Коммерсант".

Убыточность многих фильмов объясняется, в частности, тем, что огромные суммы тратятся на их рекламу на телевидении. Так, стоимость рекламной поддержки "Края" на одном только "Первом канале" оценивается в 105,7 млн рублей.

Нескольким фильмам не удалось отбить в прокате даже 1% бюджета. Например, картина греческого классика Тео Ангелопулоса (Theo Angelopoulos) "Пыль времени" (The Dust of Time), получившая в России статус национального фильма и снимавшаяся при финансовой поддержке Минкульта, вышла в российский прокат лишь на двух экранах и заработала около 100 тысяч рублей.

Недостаточная рентабельность отечественного кинематографа наряду с непрозрачностью расходования средств стала одной из основных причин реформы, в ходе которой появился Фонд поддержки кино. Два миллиарда рублей на поддержку лидеров производства Фонд распределил в марте, а в декабре подвели неутешительные итоги: из рекордной, превысившей 1 миллиард долларов кассы 2010 года на долю отечественных картин пришлось лишь 14,5%.

Вместе с тем, основная масса проспонсированных Фондом картин должна выйти в течение 2011 года, так что проанализировать действенность реформы в Фонде под прошлый Новый год пообещали к будущей осени.


newsru.com

Новости
Эфир Юнистар длинное название
Pain (Radio Edit) — Jimmy Eat World
Настройки